minds in the fog

Объявление

Доброе время суток! Вы попали на форум-призрак, на котором на сегодняшний день обитает один единственный Робинзон. На форуме Вы имеете возможность просмотреть результаты его жизнедеятельности, пообщаться с ним либо уйти с форума с чистой совестью. Регистрация не обязательна, анонимус приветствуется.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » minds in the fog » звуки и музыка » статьи, рекомендованные к прочтению


статьи, рекомендованные к прочтению

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Здравствуй, Питон!

Первой статейкой, которую ты предложил мне к прочтению была страничка из википедии, посвященная нойзу как направлению музыки. Чесно говоря тут мне надо будет углубить свои познания в этом жанре (послушать предлагаемую там канитель исполнителей), ибо я не знаком ни с одной фамилией или группой, указанной там. Предполагаю, что поставлю под глубокое сомнение утверждение о том, что "Классический нойз всегда лишен мелодии и музыкального ритма". Я полагаю, что найти ритм пульсаций там будет несложно, иначе просто невозможно было бы выделить что-либо в законченную композицию. В целом статья по-википедийски скучная и не несет ничего интересного (содаржит исключительно псевдо-энциклопедические знания, которые я вполне осознанно не запоминаю, а потому и не пропускаю при прочтении).

Со сторым пунктом, предложенным на мой критический взгляд, дело обстоит намного интересней! Статейка http://www.all-2music.com/music_physic.html побуждает меня к дискуссии. Из важных пунктов, которые вызывают у меня сомнения можно отметить:

1. Постоянный упор на джазовых исполнителей и на некую касту людей с сильно нелинейной характеристикой слухового аппарата.

В этом пункте много мелких нюансов, так что постараюсь как-то структурировать их.

а) Не присутствует пояснений почему автор считает, что бОльшая нелинейность характеристики слухового аппарата человека - это хорошо. Для меня, в састности и как для инженера, это не очевидно. Нас учили, что линейные передаточне характеристики - это идеал в общем случае и нелинейностей надо избегать по возможности (хотя в определенных случаях та или иная нелинейность может быть выгодна для нас). Факт наличия гармоник с суммарно-разностными частотами на выходе фильтра - это был скорее недостаток, с которым меня учили бороться, чем преймущество :)

б) Мне непонятно, почему Бах, который слышал одну восьмую тона, ввел в использование равнотемпорированный строй, применяемый по сегодняшний день.

в) Огромный упор в статье делается на джазовые ансамбли и оркестры, состоящие из однотипных инструментов, которые вероятно и используют ту теоретическую базу, которая представленна в статье. Но! Я ни разу в жизни не слышал такого оркестра или ансамбля, чтобы в нем не было пианиста, который, пожалуй, играет не самую важную роль, но все-равно звучит на равне со всеми.

2. Теория и много ноток

К сожалению я сейчас только начинаю изучать основы гармонии по учебнику Римского-корсакова и ещё не изучил до конца даже обращения  самых простых трезвучий, не говоря уже о сепстаккордах и более сложных структурах. Поэтому я не смог должно изучить аккорды и лады, рассмотренные в статье в качестве примеров. но у меня возникли некоторые вопросы и в этой части:

а) Извини, но первое, что мне приходит в голову, когда я читаю что-то подобное "В принципе, человек с очень развитым гармоническим слухом может услышать эти "внутренние" гармоники как очень слабые призвуки, имеющие флейтовую окраску, источник которых локализован "внутри" головы", мне хочется проскроллить страничку до конца, посмотреть адрес автора и вызвать санитаров на дом. Но пропустим этот момент.

б) Допустим действительно человеку с абсолютным "очень развитым гармоническим" слухом подаем на ухо ноту до первой октавы (я так понял, что подойдет простой синусоидальный сигнал нужной частоты (сейчас не будем вдаваться в подробности частоты чистой ноты до :), возьмем условно Х герц, с твоего разрешения)), у него в голове возникает куча гармоник, которые он определяет как определенные ноты, которые показаны на неподписанном рисунке 1 (в тексте рис. 3) (хотя нет, это не рисунок 3 - прим. ред.). Внимание вопрос: почему этот человек слышит си-бемоль, а не ля-диез в качестве седьмой гармоники?

И много аналогичных вопросов по всем нотам, приведенным в статье: почему терция до - ми-бемоль с каким-то коэфициентом (первый пример) дает в одной из гармоник пониженный си-дубль-бемоль. Может это всё-таки пониженная чистая ля? И т.д.

3. 4.2 пользуясь терминологией LOR'а :) Проще говоря просто вранье, по-моему.

а) "К началу 19 века были освоены уже и слабые обертоны, появились все базовые септаккорды. Все это пышно расцвело в эпоху романтиков. Однако вошедшие в это время в широкую практику фортепиано" - автора надо отправить на пересдачу музлитературы в музшколу. Фортепиано вошло в широкую практику намного раньше.

б) Речь идет о джазе... "а аккорды уровнем ниже нонаккорда стали восприниматься как примитивные". С каких это пор, простите? Почти всё, что мы играем в группе зефир, насколько мне известно, строиться на базе различных чистых, секст- и септаккордов с изредка появляющимися нонаккордами. Может мы играем настолько примитивно, что это даже джазом назвать нельзя?

в) "студийный уровень звукозаписи стал доступен в домашних условиях" - запиши мне ударку дома. Я сэкономлю 90 грн/час за работу на студии.

г) "Все это позволяет надеяться на невероятно плодотворный путь развития музыки в будущем." просто бугага :)

4. найденные несросты теории

а) Заметим, что при громкостях близких к болевому порогу, характеристика любого человека имеет изгиб, т.е. нелинейность (см. рис. 13):

А это означает, что в этой области любой человек обладает музыкальным слухом. Этим и объясняется, почему поп-музыка, обращенная к массовому слушателю, в норме не имеющему оного, всегда исполняется на предельных громкостях.

Как это сочетается с тем, что в поп-музыке вовсю используется неравнотемпорированный строй, который, я так понял, ненавистен всем тем, кто обладает этой божественной нелинейностью слуха?

Интересно выслушать в чем я неправ. В любом случае, спасибо за статью!

0

2

Вот ещё в борщ - тот, кто писал все нотные примеры не умеет правильно рисовать значок бемоля

0

3

И вот охота тебе всё во флем превращать. Ну да ладно.
Во-первых, ты описался — в попсе используют какраз равнотемпарированный строй. А почему — за неимением распространенного инструментария для создания чего-либо другого. Использование нетрадиционных ладов в музыке рядовое быдло, увы, просто не заметит, не то, что не оценит. Во-вторых — про факт ПОПУЛЯРИЗАЦИИ фортепиано в эпоху романтизма существует масса источников. Дальше — про джаз. Ты спрашивал о том, какую вы музыку в "Зефир" играете… Статья принадлежит руке профессионального джазмэна, преподователя музыки. Думаю — это что-то, да значит, если уж так. Про теорию и много ноток тоже ничего не скажу. А вот про то, что восприятие человеком звука нелинейно по всем параметрам (как громкость, продолжительность и частота) — факт. Ближе всего логарифмическая функция, но, насколько я помню — там всё намного сложнее, а потому оставлю этот вопрос профессиональпым психоакустикам. Только я до сих пор не понял, как нелинейность восприятия громкости сказывается на способности предсляшать гармонические частоты — это да. Но сама теория вполне логична. И как к инжинеру у меня было бы к тебе предложение — помочь разобраться в том, какие тогда натуральные (!) звукоряды теоретически возможны, как друг с другом взаимодействуют, и помочь понять, как это можно использовать в композиции. С моей стороны обещаю запрограммировать всё найденное, чтобы послушать))) Кто знает, может этим — осуществим мечту не одного композитора???

0

4

А что касается нойза/джапанойза — так это не академическая музыка, скорее — прекрасная и небезынтересная эстетика и субкультура, если угодно.

0

5

В кучу:
И да — студийный уровень — похоже имеется ввиду быстродействие и качества звука. Что же, приходи, запишу — если возьмёшь только ударную установку, микрафоны и звукопоглащающее помещение с собой. А записать сам звук в хорошем качастве — пожалуйста  :P
А что касается санитаров — ты неспособен вообразить звук? И идеи приходят к тебе только вербально???

0

6

0. Я не собираюсь делать из чего-то флейм или ещё что-то, я просто критически воспринимаю информацию. Даже не смотря на то, что я не ставлю под сомнение авторитет человека, написавшего эту статью - будь он хоть Луи Армстронг, которого я не узнал в гриме.

1. Спасибо, я действительно описался про попсу и равнотемпорированный строй. Но это не синмает вопроса: тогда зачем её крутят на больших громкостях? Потосму что если применить тот же самый математический аппарат для трехзвучного аккорда в равнотемпорированном строе, то мы получим в нелинейной среде огромное количество несочетающихся гармоник. Что в итоге, наверное, приведет всё-таки к обратному эффекту - музыка станет "хуже" восприниматься.

2. Про фортепиано и романтизм - ладно, пропустим, пусть будет, если так хочется.

3. Про джаз. Как я уже сказал авторитет автора пусть останется непоколебимым, но это не повод верить его словам вместо того, чтобы их критически переосмысливать. К сожалению мои познания в гармонии пока что не позволяют мне открыть партитурку любой джазовой композиции и прочитать с листа гармонию, чтобы убедиться в его правоте или опровергнуть этот тезис.

4. Про ленинейность. Я не спорю с тем фактом, что человеческий слуховой аппарат нелинеен. Я спрашиваю почему стоит "развивать" степень нелинейности, что является, по мнению автора, развитием гармонического слуха. Если хочешь, соберемся вместе когда-нибудь я тебе покажу матаппарат лелинейных характеристик. В том обьеме, в котором я его знаю :)

5. Вопрос с нойзом отложен до того момента, как я смогу хоть что-то из него послушать

6. Про звукозапись - спасибо, я уже отдал 120 грн за запись 2-х песенок по 3 минуты каждая

7. Вообразить звук я могу. Услышать гармонику какого-либо инстумента тоже в принципе могу, если сосредоточиться. Но у меня в голове не возникают какие-то дополнительные звуки, когда я слышу чистую синусоиду, сгенеренную с помощью цифрового генератора. Я могу построить от этого звука любые интервалы и пропеть (или просто услышать внутренне) с определенной точностью (нехрен было сольфеджио прогуливать :))

8. Я понимаю, что большую часть вопросов лучше было бы переадрессовать автору статьи, но я не нашел на сайте контактной информации...

0

7

Позволю себе повторить вопрос: "И как к инжинеру у меня было бы к тебе предложение — помочь разобраться в том, какие тогда натуральные (!) звукоряды теоретически возможны, как друг с другом взаимодействуют, и помочь понять, как это можно использовать в композиции. С моей стороны обещаю запрограммировать всё найденное, чтобы послушать))) Кто знает, может этим — осуществим мечту не одного композитора???" Т.е. меня интересует -- какие гармоники и по каким законам (математическую функцию мне) могут возникать в этой самой нелинейной среде? То-есть -- по каким законам вычислять гармонирующие с данной частотой частоты гармоник (т.е. натуральный лад, прошу прощения за тавтологию и профанацию терминов, если что).

0

8

Там нет ничего сложного, я могу поднять учебники по теории электрических сигналов и цепей - там всё это есть, только именно эти главы мы не проходили. Насколько я помню в прошлый раз всё упёрлось в то, что мы не можем найти время удобное нам обоим, чтобы собраться в одном месте и обсудить эти вопросы с бумагой и ручкой в руке :)

0

9

10

11

Предполагаемую функцию преобразования человеческим ухом мы договорились записать так:

F(y)=if y>0 then log(y+1) else -log(-y+1);

Прдставляю графики F(g(x)) для разных входных функций g(x)

при g(x)=cos(x)

0

12

при g(x)=cos(x)+cos(2*x)

0

13

при g(x)=cos(x)+cos(3*x)+cos(5*x)

0

14

по заявкам трудящихся, чистая функция F(x)

0


Вы здесь » minds in the fog » звуки и музыка » статьи, рекомендованные к прочтению